• 02.11.2016

    Не знаете, куда отправиться на майские праздники, чтобы получить максимум удовольствия от виндсерфинга? Самыми востребованными виндсерф-странами... 
    Читать полностью

  • 02.11.2016

    Если вы решили заняться виндсерфингом зимой и ещё не знаете, где найти лучшие места для такого водного развлечения именно в этот период, то... 
    Читать полностью

  • 02.11.2016

    Несмотря на то, что побережье Кипра нельзя назвать особенно ветреной территорией, любители активного отдыха не обходят этот остров стороной.... 
    Читать полностью


Одно из знаковых событий в мире виндсерфинга, это появление на рубеже 21 века нового класса досок Formula (Формула), коротких 260-280 см, широких 90-100 см и лёгких 8-9 кг, предназначенных для скоростного катания при очень слабых ветрах от 2.5 м/с до достаточно сильных 10-15 м/с.

Появлением этого класса мы обязаны фирме Starboard. Этот класс пришёл на смену медленным, тяжёлым и устаревшим доскам класса One Design. С появлением Формулы заниматься виндсерфингом в слабый ветер стало интересно и очень популярно как на любительском, так и на профессиональном уровне. Начавшая было сходить со сцены дисциплина Race (Гонка) получила новый импульс и ожила. В настоящее время она, по-прежнему, проводится в рамках PWA (кубок мира по виндсерфингу) с участием сильнейших спортсменов планеты. Параллельно этому Формула выделилась в совершенно отдельный класс со своей отдельной организацией и структурой FW Class Organization.

В классе Формула можно использовать любое оборудование в допустимом диапазоне (ширина доски не должнапревышать 101 см,площадь паруса варьируется до12.5 кв.м, длина плавника не более 70 см).

Дистанция в формуле обычно имеет вид треугольника. Линия старта расположена перпендикулярно направлению ветра, спортсмены стартуют одновременно курсами бейдевинд (правый или левый), огибают первый знак оверштагом, затем идут курсом бакштаг на второй знак, огибают его фордевиндом, далее идут курсом бакштаг на третий знак. После огибания третьего знака оверштагом спортсмены опять идут на первый знак и обходят его оверштагом. Далее каждый спортсмен волен выбирать оптимальную с его точки зрения траекторию движения к финишу. Таким образом, в гонках важно тактическое построение курсов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.