Многокорпусник Energy Observer отправился в экспедицию

Многокорпусник Energy Observer отправился в экспедицию, которая будет завершена через четыре года. Экспедиционное судно использует такие источники энергии как водород, ветер и солнце. Приводимый в движение возобновляемыми энергоносителями уникальный катамаран должен одолеет не менее двадцати тысяч морских миль, совершить 2 трансокеанских перехода. В этот году запланировано девять заходов в морские порты. Кстати, для продолжительных морских путешествий, если верить мнения опытных яхтсменов, отлично походят экспедиционные парусные яхты, приобрести/арендовать которые можно в странах ЕС, Северной Америки, Австралии или Азии.

Футуристический многокорпусник Energy Observer покинул порт Сен-Мало 03.03.2020. Экспедиционное судно будет корректировать свой маршрут, учитывая текущие погодные условия, прочие факторы. Маршрут предполагает посещение Марокко, Канарских островов, после исследовательская яхта отправится в Восточную Индию, а именно в порт Сен-Бартелеми. Рассчитанная на четыре года морская экспедиция предполагает прохождение Панамского канала, посещение Гавайских островов, остановку в порту Токио.

 Одна из главных целей продолжительного путешествия Energy Observer – это популяризации идей использование альтернативных возобновляемых источников энергии в мире. Изначально, естественно, речь идет об энергии водорода. Многие страны, в том числе Япония, инвестируют огромные финансовые средства в развитие подобных технологий в таких социально важных областях как транспорт и городская инфраструктура. В ближайшие десять лет японское правительство намерено довести количество автомобилей с водородными двигателями до 0,8 миллиона единиц. Водород – это не истощаемый источник «чистой» энергии, заявил недавно журналистам главный вдохновитель проекта Energy Observer.

Маршрут многокорпусного судна предполагает, естественно, не только посещение высокотехнологичной Японии. Следующий пункт назначения  — это штат Калифорния (США), а именно такие города как Лос-Анджелес, Сан-Франциско и солнечный Сан-Диего. Заходы запланированы на четвертый квартал 2020-го года. Вышеперечисленные города Калифорнийского побережья характеризуются высокой концентрацией авто с моторами на водородном топливе. На конец прошлого года этот показатель перевалил за семь тысяч. Между прочим, калифорнийские инженеры первыми решились оснастить грузовики водородными силовыми агрегатами. Водородное топливо там можно купить на многих заправочных станциях.

Читайте также:  В Тольятти - круто!

В следующем 2021-м году многокорпусное экспедиционное судно Energy Observer должно исследовать Полинезию, Новую Каледонию, посетить Австралию и Галапагосские острова. На 2022-й год запланировано посещение таких стран как Гонконг, Индия, Сингапур, Индонезия, ЮАР. В планах на 2023-й году поезда в Бразилию, Карибские острова, посещение крупных городов США (восточное побережье). В 2024-м, если верить слухам, многокорпусник можно будет увидеть во Франции, а именно в Марселе и Париже.

 Energy Observer – это исследовательская лаборатория на воде. Продолжительная экспедиция позволить провести испытания многих передовых интегрированных технологий конвертацию энергии. Члены экипажа проверят на практике эффективность/работоспособность различного оборудования. Катамаран оснащен силовой установкой, разработанной инженерами концерна Toyota, винтами нового поколения, несущими жесткими крыльями Oceanwings, поддерживающими опцию поворота на все 360 градусов. Команде экспедиционного катамарана предстоит провести серию важных для человечества экспериментов. На данный момент переход на возобновляемые источники энергии имеет исключительное значение. Основываясь на результаты тестов, ученые смогут оптимизировать затраты энергии, оптимизировать связанные с этим процессом оперативные издержки.

На многокорпуснике установлены солнечные батареи, их общая площадь превышает двести квадратов. Разработчик установил солнечные панели разных типов (одно/двусторонние). Данный подход позволил повысить эффективность работы всей системы. Экспедиционное судно использует в качестве «топлива» не только энергию солнца и водородное топливо. Ветровые электрогенераторы также предусмотрены на этом необычном плавсредстве будущего. Не стоит также забывать про парусное вооружение, общая площадь которого составляет 32 квадрата. В режиме хода на парусах электродвигатели работают как генераторы, обеспечивают судовое оборудование электроэнергией. На судне Energy Observer предусмотрены аккумуляторы (литий-ион), позволяющие хранить электроэнергию. Как только уровень заряда АКБ упал ниже 30%, система управление автоматически переходит на модули долгосрочного хранения (водородное топливо).

Читайте также:  Итоги всероссийских соревнований «Паруса России» в Екатеринбурге

На экспедиционном многокорпусном судне установлена автономная система преобразования водорода, поддерживающая опцию его сжижения для последующего долгосрочного хранения. В качестве сырья электролизная установка использует морскую воду. Водород в газообразном состоянии конвертируется в тепловую энергию и электричество. Морские инженеры установили дизельный генератор, который может пригодиться в экстренной ситуации. Наличие аварийного оборудования, между прочим, прописано в требованиях к комплектации всех морских судов. Французские инженеры уверены, что аварийный генератор экипажу вряд ли пригодиться.

Мощные электродвигатели, которые приводят в движение судно, работают от комплекта аккумуляторов высокой емкости, там по сети идет напряжение в целых четыреста вольт. Судостроитель предусмотрел второй комплект менее емких аккумуляторов (18 кВт/час). Они обеспечивают питание бортового компьютера, системы освещения, навигационного оборудования и так далее, где достаточно напряжения в 24В. По словам тех, кто стоит за этим проектом, обеспечить согласованность и работоспособность сетей высокого и низкого напряжения было весьма непросто.

Инженеры проявили чудеса изобретательности, установили силовые преобразователи, обеспечивающие равномерную подачу электричества из таких источников как ветряные турбины, фотоэлектрические панели и так далее. Им пришлось усилить проводку, минимизировать потери мощности в энергосети, усовершенствовать систему хранения/подачи электроэнергии. Управляет сложной энергосистемой Energy Observer Energy Management System (сокращенно EMS). Комплекс отвечает за согласованность всех процессов, оснащен передовым программным обеспечением, которое обрабатывает данные, полученные от различных цифровых/аналоговых исполнительных механизмов, многочисленных датчиков, прочих источников информации.

 На борту футуристического 30-метрового катамарана установлены восемь резервуаров для хранения водорода, их общий объем составляет 0.332 тысячи литров. Столько же энергии может дать 0.23 тысячи литров обычного топлива. Резервуары находятся по внешним колодцам, на правом и левом крыле. Водонепроницаемая среда позволяет защитить резервуары от морских брызг, дождя, облегчить процессы, связанные с их использованием/техническим обслуживанием. Современные методы хранения водорода сняли ограничения, которые тормозили еще двадцать лет назад использование данного энергоносителя в промышленных масштабах. Сейчас баллоны для хранения этого газа изготавливают из прочной и легкой оболочки. Углеродное волокно полностью отвечает вышеозначенным требованиям. Внутри такого баллона предусмотрена еще одна оболочка, выполненная из специального полимера, ее еще называют вкладыш. Внутренняя оболочка гарантирует непроницаемость резервуара.

Читайте также:  Пришел черед Сорренто

Разработчики Energy Observer подчеркивают, что вес аккумуляторов (элементы кратковременного хранения электроэнергии) стал для них серьезной проблемой. Второй недостаток АКБ – это краткосрочная автономность плавсредства, водород, естественно, обладает неоспоримыми и весьма существенными преимуществами в этом плане. Вес одной аккумуляторной батареи большой емкости (112 кВт/час) составляет 1,4 тысячи килограмм. Хранить электроэнергию в форме водорода выгоднее (легче), вес 1 кВт/час составляет менее двух килограмм против тринадцати килограмм. Водород – это такие преимущества как высокая автономность и мобильность плавсредства.

Многокорпусное экспедиционное судно Energy Observer рассчитано на команду в количестве восьми человек. Предельная/крейсерская скорость катамарана – 12/5 морских узлов, а высота его мачт для парусного вооружения – двенадцать метров. Инициаторы проекта преследуют цель популяризации инновационных решений в яхтенной индустрии и не только. По их мнению, новые технологии позволят сделать мир лучше, сохранить экологию нашей планеты. Человечество обязано научиться существовать в гармонии с окружающей их экосистемой, иного пути нет, таков их девиз.