• 02.11.2016

    Не знаете, куда отправиться на майские праздники, чтобы получить максимум удовольствия от виндсерфинга? Самыми востребованными виндсерф-странами... 
    Читать полностью

  • 02.11.2016

    Если вы решили заняться виндсерфингом зимой и ещё не знаете, где найти лучшие места для такого водного развлечения именно в этот период, то... 
    Читать полностью

  • 02.11.2016

    Несмотря на то, что побережье Кипра нельзя назвать особенно ветреной территорией, любители активного отдыха не обходят этот остров стороной.... 
    Читать полностью


Парус для виндсерфинга представляет собой вертикальное крыло. Движущая сила возникает за счет подъемной силы крыла.
Паруса изготавливают из полиэфирной пленки, полиэфирной ткани (капрон, лавсан, дакрон, dacron) или майлара. для усиления может использоваться кевларовая сетка.

Парус для виндсерфинга, как правило имеет треугольную форму. Кромка паруса называется шкаториной (сторона треугольника). По передней шкаторине, парус имеет мачткарман, в который продевается мачта. Латы — жесткие пластины, идущие перпендикулярно мачте — служат для увеличения жесткости паруса и придания ему формы. В нижнем углу паруса (галсовый угол) предусмотрено крепление. Это либо вшитое кольцо, либо люверс, либо блок роликов. Если на парусе только кольцо или люверс, то необходим еще и крючок с роликами, чтобы набивать (натягивать) парус по мачте. Другая система роликов находится на стакане в основании мачты. Веревка (шкот), пропущенная через эти ролики, образует полиспаст, позволяющий приложить значительные усилия для набивки паруса. Задний угол (дальний от мачты) называется шкотовым. Гик одним концом крепится на мачту, к другому концу (нок) с помощью веревки (шкота) крепится шкотовый угол паруса. Гик, охватывающий парус с двух сторон называется Уишбон (Wishbone). Сторона паруса от шкотового угла до галсового называется нижней шкаториной. Верхний угол паруса называется топ. Обычно топ имеет упор для верха мачты. Иногда на парусах размером до 6 м² используют настраиваемый топ (варитоп) с ремнем и стопором. Для больших и гоночных парусов в топ встроен подшипник, чтобы парус легче закручивался по мачте. Принципиально паруса разделяются на упорные (камберные) и простые. В камберных парусах на латы устанавливают от 1-го до 5-ти пластиковых упоров (камберов), которые служат для удержания формы. Камберные паруса дают лучшую тягу, но тяжелее и сложнее обычных. Обычно камберы ставят на парусах большой площади, используемых для гонок.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.